Главная » Статьи » летописи » 2005

Новая Духовно-Этическая педагогика и ее задачи (декабрь 2005)
Новая Духовно-Этическая педагогика и ее задачи

     Основой Новой Духовно-Этической педагогики является Просвещение народа в истинном смысле этого понятия. Истинное значение Просвещения состоит, прежде всего, в пробуждении в каждом человеке его Духа не только для преображения своей внутренней сущности, но и для творческой деятельности на Общее Благо.
     Просвещение народа в истинном его смысле призвано способствовать становлению духовной сферы каждого человека, то есть его Духовности. А что же есть Духовность? Это понятие широко и всеобъемлюще. Духовность есть Начало Всего Сущего в человеке. Духовная реальность вошла в человека с первыми искрами его сознания, с первыми формами его творчества.
     Истинная Высшая Духовность состоит в приобщении к Высшему Миру через Знания Космических Законов Бытия и через Высшую Помощь, которая посылается человечеству Иерархией Сил Света для раскрытия Духовных творческих центров каждого человека. Просвещать - значит просветлять сознание человека Высшими Законами, исцелять его Сердце и Душу, облагораживая их Светом Высшей Любви, Красоты, Добра, Мудрости. Только Высшие Знания о строении Мироздания, о Законах Эволюции и смысле жизни, о роли и Высоком предназначении человека на Земле и во Вселенной могут просветить и облагородить Сердце и Душу каждого. Это позволит Духу человека свободно жить и творить во всех Мирах и сферах его жизнедеятельности.
     Все лучшие качества человека: радость, великодушие, щедрость, сострадание, мужество, терпение, общечеловечность - принадлежат к прекрасным дарам Сердца и Души. В каждом человеке в потенциале эти качества заложены изначально. И только развитие и воспитание Сердца и Души будет способствовать пробуждению этих возвышенных качеств. Пробудить богатство внутреннего мира каждого ученика, раскрыть его Духовные творческие центры сможет такой учитель-педагог, Сердце и Душа которого озарены Светом Высших Знаний и Любовью к детям. Но много ли таких учителей, способных услышать глас Новой Эпохи?! Эволюция не терпит застоя. Космические сроки сметут вся и всех, не выдержавших экзамен Нового Времени.
     Основной задачей Новой Духовно-Этической педагогики является просвещение, развитие и воспитание, прежде всего, Сердца и Души каждого педагога. И время пришло учителю-педагогу встать на путь Истинных Знаний и раскрыть свои Духовные творческие центры. Именно такой учитель-педагог сможет помочь ученикам раскрыть творческий потенциал их Духовных центров. От этого зависит дальнейший духовный прогресс и благосостояние человечества.
     Когда в человеке будут облагорожены Сердце и Душа, то и разум будет мыслить возвышенно, утонченно, прекрасно. Потому развитие и воспитание Сердца и Души в настоящее время - задача первостепенной важности.
     Самое Великое значение Сердца и Души в том, что они соединяют Земное с Возвышенным и приобщают человека к Высшему Миру. Такое понимание и познание Сердца и Души, их Мировой и Космической сущности воистину является незыблемой основой Новой Духовно-Этической педагогики. Этими Основами Знаний и идеями должны быть наполнены все научно-педагогические труды. Этими идеями должно быть озарено сознание каждого родителя, воспитателя, педагога.
     Работа по развитию и воспитанию Сердца и Души должна проводиться в школе последовательно и систематически. Для этого необходимо развивать в учениках внимательность, наблюдательность, терпение, любовь к труду, чувство красоты и стремление к Прекрасному, готовность к Подвигу и Самопожертвованию.
     Нужно научить детей сеять добро каждой мыслью, каждым взглядом, каждым прикосновением. Душа воистину наполнится Светом в таком упражнении Добра.
Возрождение Духовности в народе непосредственно связано с развитием сердечной и душевной утонченности, воспитанием высоких чувств, переживаний, благородных устремлений. Помочь детям тонко реагировать на голос Сердца, Души и Духа - это значит указать им путь к самим себе, пробудить их потребность в самопознании и познании окружающего их мира.
     Воспитание Сердца и Души поможет человечеству взойти на ступень Высшего Познания и Духотворчества.
     Процесс развития и воспитания Сердца и Души в человеке неразрывно связан с очищением и улучшением им своего мышления. Ведь с точки зрения Новой Духовно-Этической педагогики, человек должен сознательно понять и принять ответственность за собственное мышление, научиться контролировать свои мысли и посылать их только на Благо Эволюции.
Значение мысли глобально и масштабно. Так, мысль есть первоисточник Мироздания, первоисточник всего Сущего, ибо всякое творчество зарождается и начинается в мысли.
     "Мысль дает творчество, дает форму, дает направление, дает жизнь" .
     "Двигатель Эволюции есть мысль, но царь мысли есть человек, потому он есть царь своей Эволюции, своей судьбы. Своими мыслями он создает свою Эволюцию, строит свою Карму - Судьбу".
     Культура мышления предполагает сознательное добротворчество, что включает в себя чистые, светлые, добрые, прекрасные пространственные мысли. Таковыми мыслями должно быть заполнено пространство Планетарного Космоса Земли и, черпая эти мысли из Пространства, каждый человек станет сотворцом Земной и Космической Эволюции. В этом заключается истинный смысл Духотворчества: мыслью творить добро, ибо каждая мысль облекается словом и творится действием. Следовательно, задача Новой педагогики и современной школы - научить ребенка мыслить ясносияюще, одухотворенно.
     Культура мышления - это, во - первых, искусство мыслить возвышенно, то есть устремлять энергию мысли в Высший Духовный Мир, нести людям Свет и Красоту; во - вторых, искусство мыслить творчески, созидательно и конструктивно; в - третьих, нести ответственность за каждую свою мысль, осознавая роль ее пространственного воздействия.
     Воспитание Сердца и Души, развитие Культуры мышления в каждом человеке помогут пробить окно в Духовный Мир, открыть невидимые дали творчества Духовной Души. Когда современная школа, призванная воплотить в жизнь идеи Новой Духовно-Этической педагогики, поставит во главу всего учебно-воспитательного процесса Высшие Знания Основ Бытия, тогда она и приблизится к достижению цели - воспитание человека Облагороженного Образа, о котором говорится в двух Великих Учениях - Живая Этика Е.И. Рерих как теория и Роза Мира Д. Андреева как практика. Это будет способствовать решению основных задач Новой Духовно-Этической педагогики.