Человек Культуры – детище Новой Педагогики
Эволюция жизни не стоит на месте. С каждой эпохой и очередным поколением она привносит свои новые элементы, новые возможности, расширяя границы уже достигнутого, изученного. Современная педагогическая наука остро нуждается в обновлении своих основ, а, прежде всего, этого касаются теоретические принципы и положения, главным образом связанные с воспитанием и образованием человека, формированием его морального облика. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что тот образ человека культуры, который доминирует сейчас в педагогике, бесспорно, требует своего дополнения, развития и усовершенствования. Так этого требует эволюционная парадигма Нового времени, выдвигающая на должное, почётное место задачу воспитания именно широкой Культурной Индивидуальности, а не личности с её узкими земными интересами. Ведь все современные педагогические модели, концепции и технологии, связанные с развитием личности и свойственных ей характеристик не отвечают потребностям Эволюции и Духу Новой Эпохи, а, следовательно, в сущности своей не имеют право на дальнейшее своё существование. И вовсе не вызывает сомнения факт, что те личностно–ориентированные модели воспитания и обучения, занимающие пока в педагогике приоритетное значение, попросту изжили себя изнутри, их научно- методологический аппарат не соответствует внутреннему содержанию человека Нового времени, человека Культуры в самом широком смысле этого слова. Анализируя состояние современной психолого–педагогической теории нельзя не отметить, что и само понятие «индивидуальность», если сравнивать его с понятием «личность», трактуется очень узко, смутно и расплывчато. Приоритет, бесспорно, принадлежит личности. Такое существенное искажение и однобокое понимание фундаментальных понятий и категорий всего человеческого Бытия становится причиной появления различных кризисных тенденций в сфере образования. На основе вышеизложенного остро встаёт вопрос: какая педагогическая система является универсальной основой для воспитания человека Высокой Культуры Духа, человека, созвучного по своей сути Духу Нового Времени? Только та, которая под знаменем Света несёт в себе величайший Синтез Высших Знаний Эволюции Духа; которая ставит в центр своей деятельности Культуру в истинном её значении как высочайшую ценность просвещения народа, как основу воспитания облагороженного поколения; которая почитает Огненную Индивидуальность в человеке как то Высшее, Божественное и Бессмертное «Я» и прокладывает путь для раскрытия её потенциальных возможностей; которая проста в своих незыблемых принципах и универсальна в своей эволюционно – значимой концепции. Именно такой представляется просветлённая лучами Нового Солнца Мира, грандиозная система Новой Педагогики, вобравшая в себя все самые лучшие передовые идеи мировой педагогической мысли и полную чашу Космической Мудрости. Огненным сердцем Новой Педагогики явится Культура в истинном её значении, та Культура, о которой писал ещё в начале двадцатого столетия величайший мыслитель, учёный, художник и общественный деятель Николай Константинович Рерих, вкладывая в это высокое огненное понятие Синтез Высших Знаний Космической Эволюции и Бытия всего Сущего Мира Земли. Культура как Новое Солнце Великого Будущего. Культура как Вечный двигатель к сияющему прогрессу. Культура как Лотос Божественной Мудрости, питающий сознание Светом Высшего Разумения. Культура как Чаша лучших достижений Духотворчества народа. Культура как основа для Эволюции Нового Человечества. Культура есть обобщение всего Сущего. Такое краткое и точное определение соответствует во всей полноте самой сущности Великого понятия. В Новой Эпохе Знамя Культуры стоит превыше всего, как Венец Синтеза, блистающий всеми огненными флюидами. Только человек Высокой Культуры Духа сможет пронести Знамя Великого Синтеза к Вершинам Эволюции, к сиянию Подвига. Только человек, чей внутренний облик облагорожен Светом Знания Высшей Культуры, вместит Духом и сердцем Основы Космической Гармонии и будет способствовать с их помощью преображению жизни на Земле. Истинно, только человек Высокой Культуры Духа, человек, несущий в себе резервуар Величайших Огненных возможностей, является детищем Новой Педагогики. Поэтому важнейшей задачей наступившей Светлой Эпохи является воспитание Нового человека, человека Высокой Культуры Духа. Это есть Основа Новой Эволюционной Педагогики. Осознать необходимость воспитания именно такого человека – значит понять одно из главных требований Эволюции, значит приблизиться к пониманию состояния всеобщего Блага и прогресса всего человеческого рода.
Чем же характеризуется человек Высокой Культуры Духа?
Неутолимой жаждой Высшего познания и самопознания; устремлением к Будущему как к великой и прекрасной цели воплощения мечты; сердечной любовью к людям, к стихиалям природы, ко всему живому на Планете; готовностью к Подвигу и самопожертвованию во имя Общего Блага, Эволюции Земли и Космоса; неугасимым желанием строить жизнь по законам Красоты и Гармонии; проявлением духа высокого творчества во всех областях жизнедеятельности. В чём же состоит уникальная неповторимость человека Культуры в наступившей Эпохе Светлого Знания? В отличие от всех предыдущих поколений культурных ступеней, такой человек характеризуется, прежде всего, своим высоким расширенным уровнем сознания, которое вбирает в себя Основы Космической Эволюции, Основы всеобщего Блага, Гармонии и Единства. Основной отличительной чертой человека Культуры становится его Служение Высшему. Все перечисленные характеристические особенности в своём целостном единстве представляют универсальную модель человека Высокой Культуры Духа. В наступившей Светлой Эпохе человек Культуры символизирует собою огненную чашу Высшей Мудрости, в которой горит огонь самоотверженного служения Эволюции. Только красота Великого Служения может быть украшением жизни каждого нового дня. Только свет Высших Знаний может приближать все созидательные энергии и прокладывать путь к Венцу Подвига. Так символ Великой Чаши как сияющий дар Эволюции Космоса объединяет в себе все жизненные построения и Основы в русле Высшего единства. Так человек Культуры несёт в чаше своего сознания величайшие возможности Божественного Величия. С позиции Новой Педагогики высоко предназначение человека на Земле. Его Чаша духовного опыта готова пролить Свет для Сотрудничества с Огненными Мирами, для проведения в жизнь Высоких задач Эволюции. В Свете Лучей Нового Солнца человеку Культуры предначертан Высокий путь для звёздного Восхождения к сияющим Вершинам Духа. Его миссия, связанная с Великим благоустройством Планеты в Сад Красоты осияна высокими задачами Эволюции. Приоткрывая завесу некоторых из них, восхищаешься глубиной их Огненной значимости в масштабе Космического Дыхания Жизни Вселенной. Человек Культуры – это ещё величайший ценитель и созидатель всего Прекрасного, Возвышенного и Глубокого, всего, что устремляет мысль в Пространство Высшего Света, в Сферы безграничного Духотворчества. Он стремиться каждый свой день прожить с пользою во имя Культуры. Он сеятель новых зёрен Культуры, он строитель Новых прекрасных Очагов Светлого Знания, которые зажигаются по всему миру. К вершине своей Высокой, Чистой, Благородной цели он несёт Знамя Культуры и Просвещения не для себя, а для Прекрасного Будущего всего человечества. Новый человек, Новая Педагогика, Новое Просвещение – эти великие огненные понятия наступившей Эпохи Светлого Знания золотыми буквами вписаны в скрижали Судьбы нашей великой многострадальной России. Благословенная на Великий Подвиг страна в духе и сердце своём несёт высокий образец – эталон воспитания Нового человечества в лице истинных героев Духа и сотрудников Космической Эволюции. Будущее Новой Педагогики будет грандиозно прекрасным, просветлённым лучами Великого Солнца Мира, лучами Огненно – прекрасного Сердца Мировой Души, дарящей Миру свою безграничную Любовь, ласку и нежную заботу о каждой человеческой душе, о каждом человеческом сердце. Велика вера в то, что те мировые эволюционные задачи, которые стоят перед Новой Педагогикой будут удачно ею в жизни воплощены, что главная её цель – воспитание Нового человека, человека Культуры будет вписана прекрасным завершением в Книгу Великой Космической Судьбы.
Сотрудник Лиги «Роза Мира», учитель начальных классов Штогрина Е.Н
|