Главная » Статьи » летописи » 2009

Открытое письмо Президенту РФ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращается с письмом учитель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательная основная школа №24» г. Новокузнецка, председатель городской общественной организации «Культурно-просветительская Лига «Роза Мира» Кайдорина Зинаида Алексеевна. Проблемы реформирования и обновления современной системы образования мне очень близки, так как школе, воспитанию и образованию подрастающего поколения я отдала 27 лет своей жизни. Школа и дети стали неотъемлемой частью моего сердца, моей души, поэтому мне так не безразлично будущее российского образования. Ведь от того, какие основы мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни, зависит благосостояние и процветание нашей Родины.

В этой связи мною изучены и проанализированы основные государственные документы в сфере образования: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция глобального образования», «Националная образовательная Доктрина на период до 2020 года», «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Так же я познакомилась с основными положениями Вашего обращения к Федеральному Собранию РФ, где Вы большое внимание уделяете вопросам дальнейшего развития современного школьного образования.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Вы пишите, что «именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений».

Но в наступившую Новую Эпоху нам необходимо не интеллектуализировать образование, а одухотворить его содержание Синтезом Знаний Универсальных Космических Законов Бытия и Эволюции Жизни, которые заполнят образовавшийся вакуум бездуховности истинными знаниями о человеке, о смысле его жизни, его целостном, неразрывном единстве с окружающим миром, о его тождественности с Космосом.

На смену существующей системе образования должна прийти такая новая система школьного образования или Новая педагогика, которая решала бы проблему трансформации интеллектуального общества (так как это уже пройденный человечеством этап Эволюции) в духовно-нравственное общество, способное к самосовершенствованию: самопознанию, саморазвитию, самореализации. Отрадно было читать в Вашей Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» о том, что «важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы». Несмотря на то, что в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» воспитанию отдано приоритетное значение, в современной практике эта глобальная идея остается лишь на уровне декларации.

Но ведь эта идея не нова. Её утверждали многие отечественные и зарубежные мыслители, ученые, педагоги, классики мировой литературы. Так в «Концепции гуманной педагогики» Ш.А.Аманошвили утверждает, что воспитание есть питание духовной оси человека. Питать духовную ось человека необходимо Высшими Знаниями Основ Бытия, которые пробудят в них духовные центры для творческой самореализации (способность творчески мыслить, творчески созидать, проявлять инициативу и находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях).

Без Синтеза Знаний Космических Основ Бытия, данных человечеству через Е.И. и Н.К.Рерихов в Учении Живая Этика и Д.Андреева в Учении Роза Мира, раскрыть духовный творческий потенциал человека, а значит и каждого ребенка, невозможно.

В своей педагогической деятельности на практике я не раз убеждалась в том, что прикосновение сознания учащихся к этим Универсальным Знаниям оказывало на них благотворное воздействие, способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и стремления к самореализации, в процессе которой проявляются и получают развитие их лучшие качества и способности.

В связи с этим учебная образовательная программа должна быть кардинально пересмотрена и перестроена для человека – Творца, носителя Космической мысли, а не носителя «четверок» и «пятёрок», чтобы в едином комплексе воспитания личности велось преподавание не только точных, гуманитарных наук, но и наук, помогающих развитию и самосовершенствованию. Необходимо изменить подход к преподаванию всех школьных предметов.

В основу преподавания в школе должен быть положен Синтез Универсальных Космических Законов Бытия, овладение которым будет способствовать расширению сознания учащихся и раскрытию их духовных центров, способных трансформировать Психическую (Космическую) энергию, которая мощным потоком низливается из Сфер Высших (Дальние Миры) на землю для творчества и созидания новой Жизни, новой России, нового Мира Земли. Именно Синтез Высших Знаний позволит сформировать у учащихся синтетическое мышление и представление о целостной картине Мира, о великом Единстве всего, что есть не только на Земле, но и в Космосе (Миропорядок, Красота, Гармония).

Нельзя преподавать, отрывая одно от другого, как нельзя познать одно, не познавая другого. Дети должны видеть, что отдельный предмет является частью всего основного Большого Знания.

Когда в сознание школьников внедрится идея о единстве человека и Космоса, о великих потенциальных возможностях человека как творца своей судьбы и судьбы мира, о силе человеческой мысли и её значении в построении Доброго и Прекрасного Мира Земли, об ответственности человека за сохранение всего живого на Планете и в Космосе, тогда создастся и благоприятная почва для формирования у учащихся космического сознания.

Космическое сознание – это глобальная эволюционная идея, на которую должна ориентироваться новая модель воспитания и образования, Новая педагогика, а значит и наша Новая школа.

Дмитрий Анатольевич, Вы абсолютно правы, говоря о том, что такая новая школа потребует и новых учителей. Учитель новой формации обязан владеть Синтезом Высших Знаний и синтетическим мышлением. Новый учитель тот, кто идет новыми путями, и каждое его слово, каждый его поступок, каждое его действие несет на себе печать незабываемой новизны и устремляет в будущее. Он будет твердо и ясно осознавать, что без возрождения духовности Россию не поднять и не достичь высот её благосостояния. Ведь духовность личности ни есть развитой интеллект. Это особое ощущение себя в пространстве, во Вселенной, осознание своей неотделимости от Природы, это устремление к идеалам Красоты и Добра, к познанию великих Тайн Космоса.

Пришло время, когда дух каждого человека должен быть образован и обрадован истинным познанием. И эту высокую миссию надлежит нести новой школе.

 
С уважением Кайдорина Зинаида Алексеевна.