Главная » Статьи » Статьи » Основы Новой педагогики.

Содержание программы курса
Содержание программы курса

Человек и Космос как единое целое (7 часов)

     Что такое жизнь и как она могла возникнуть? Как была создана наша Вселенная? Планета Земля и её связь с Космосом. Понятие о Высшем Космическом Разуме. Звёздное небо – великая книга Природы. Человек – кто он? Зачем и для кого рождается? Миссия каждого отдельного человека в земной жизни. Ответственность человека перед Космосом и Природой.

Главные ценности жизни (9 часов)

     Что такое духовная жизнь человека? Высшие и низшие качества человека. Понятие добра и зла. Зачем и как воспитывать своё сердце? В стране Культуры. Жить – Добро творить. Как надо любить? Размышление о счастье. Значение мысли. Что может мысль? Понятие о Красоте. Как стать трудолюбивым? Правда и ложь. Как воспитать свой характер?

Великий свет науки (5 часов)

     Что такое наука? Наука в жизни людей. Какие бывают науки и что они исследуют? Истории о величайших научных открытиях. Легенда об Атлантиде. Облик учёного, преданного науке и людям (Джордано Бруно, Пифагор). Научные открытия и сенсации в наши дни. Понятие о Чаше Грааля.

Мы среди людей (5 часов)

     Человек рождается для людей. Как научиться радоваться успехам друга. В стране вежливых слов. Правила знакомства. Понятие об этике поведения. Как вести себя в общественных местах. Все профессии важны. Учимся быть настоящими друзьями. Строим город Будущего.

Прекрасное в искусстве (8 часов)

     Что такое искусство? Какие бывают виды искусства? Роль искусства в жизни общества. О сокровенном смысле творчества. Прекрасное в нашей жизни. Волшебные звуки музыки. Язык музыкальных инструментов. Искусство пера. О значении поэта в судьбе Мира. Мир красок, мир фантазий. О творчестве Н.К. Рериха. О творчестве Ф. Васильева. О творчестве И.Бунина. Об Исааке Ильиче Левитане. Мысли великих людей об искусстве.

     Считаю, что программа факультативного курса «В мире Прекрасного и интересного» представит интерес для учителей начальной школы, воспитателей детского сада, находящихся в поиске новых путей воспитания Культурной индивидуальности, способной к созиданию, самосовершенствованию и творчеству.